Каталог 

 
 
 

Полезные материалы   

10 ошибок начинающих автомобилистов

 

Обкатка и настройка двигателя радиоуправляемой модели

 

Эксплуатация радиоуправляемой модели с ДВС зимой

 

TRACER 60/80/90 - настройки электроники.

 

 
В данной статье Вы можете ознакомиться с развитием легендарной Американской компании HPI - Hobby Products International. Летопись, год за годом, описывает наиболее заметные события в развитии фирмы. Как увлечение группы энтузиастов переросло в серьёзный бизнес и не потеряло своей сути.
Итак, начнём с того, уже далёкого года – когда радиоуправляемые машины были увлечением горстки увлеченных энтузиастов…
1986 – никому не известная компания Hobby Products International (HPI) начала свой путь в местечке Costa Mesa что в Калифорнии – сердце инноваций США. Можете себе представить – чем являлся данный штат в те годы, учитывая - что знаменитая Силиконовая долина находится именно там? Американец с Японскими корнями Tatsuro Watanabe, и его партнеры, инвестировали в бизнес по 100 долларов каждый и сняли офис площадью 28 кв. метров! Первая линейка электрических радиоуправляемых машин HPI именовалась "Uno". А годом позже, компания HPI открыла первый маленький офис на родине своего лидера – в Японии.
1987 – Японский пилот Masami Hirosaka используя мотор HPI Uno выиграл, первый в своей карьере, IFMAR мировой Чемпионат в Великобритании.
1988 – в этом году HPI начинает экспортировать свои радиоуправляемые машины из США в Японию (которая переживала «бум» популярности радиоуправляемых моделей). На Японском рынке продукция представлялась под разными забавными брендами: MIP, Peak Performance, Twister, Paragon, LAVco.
1989 - Akira Kogawa занимает должность Главного Инженера компании HPI. Его первым проектом становится разработка колёсных дисков нового типа на внедорожные радиоуправляемые машины. И он создал не просто «диски» - он создал знаменитейшие «Super Star Truck Wheels» от HPI, и они всё ещё выпускаются и сейчас пользуются даже большей популярностью - чем во время своего выхода на рынок! И в это время штат компании HPI возрастает до 4-ех человек!!!
1990 - компания HPI переезжает в новое здание в местечке El Toro, того же штата. Площадь нового помещения – где, создавались легендарные радиоуправляемые машины, выросла до 65 кв. метров!
1991 - HPI начинает фабрично производить детали на шоссейные радиоуправляемые машины, и моторы на внедорожники.
1992 - компания HPI продолжает своё развитие - расширяя ассортимент. В компанию наняли отдельного дизайнера, задачей его была разработка на радиоуправляемые машины таких деталей как: шасси и элементы подвески. И компания HPI перебралась в другое помещение, площадью уже 130 кв. метров.
1993 – HPI добивается небывалого успеха в производстве и реализации деталей для радиоуправляемых шоссейных машин масштаба 1/10. Среди наиболее популярных стоит выделить: передние и задние амортизаторы для радиоуправляемых машин класса F1, и набор «тюннинга» на модели Tamiya TA02. Помимо этого – богатый выбор сверх популярных колесных дисков и резины. HPI выигрывает Thunderdrome с мотором Kisbey и под управлением пилота Gary Hamilton!
1994 - Tatsuro Watanabe выкупает доли своих партнёров и становится единственным владельцем компании HPI Hobby Products International. И наконец - радиоуправляемая машина Super F1 становится первым kit- комплектом полностью разработанным и произведенным в компании HPI! Радиоуправляемая машина разработана и создана буквально «с нуля» и получила признание критиков, и огромный коммерческий успех! Немногим позже, свет увидят радиоуправляемые машины Road Star и Street Machine. В компанию приходит Dave Potter – известный чемпион, целью которого является разработка новых радиоуправляемых машин. Kent Clausen, мировой вице чемпион IFMAR, берёт на себя роль маркетолога, и готовит компанию к выставке Chicago Hobby Show. Так – же его первым проектом становится создание логотипа компании HPI. В производство запускается всё больший ассортимент колесных дисков на разнообразные радиоуправляемые машины. А количество персонала достигает 9-ти человек.
1995 – в свет выходит электрическая шоссейная радиоуправляемая машина RS4. Модель RS4 была весьма инновационная и, по сути, открыла новый рынок для компании HPI. Компания HPI налаживает выпуск корпусов на шоссейные радиоуправляемые машины. 911 Turbo и Ferrari F355 стали первыми корпусами, выпущенными HPI, а Honda NSX более чем популярна и сегодня!
1996 – радиоуправляемые машины Nitro RS4 выходят на рынок специально для пилотов желающих опробовать нечто новенькое. Радиоуправляемые машины RS4 стали первыми моделями на двигателе внутреннего сгорания. Теперь любой моделист может приобрести на свои радиоуправляемые машины корпуса Dodge Viper, Honda Accord, BMW Z3, Audi A4 производства HPI. Компания выпускает как детали (корпуса, колеса, элементы шасси), так и радиоуправляемые машины. В производство запускается первая 2-ух ступенчатая коробка передач от HPI. И снова компания удваивает свои производственные мощности! Общая площадь помещений теперь – 260 кв. метров! А количество персонала достигает 20-ти человек!
1997 - компания HPI переезжает из своего тесного офиса в El Toro в целое здание в местечке Irvine площадью 1300 кв. метров! Позже в этом году, покупатели встречают радиоуправляемые машины RS4 Pro и RS4 Sport. Это первая доработка популярных моделей. А радиоуправляемые машины Nitro RS4 Mini и RS4 MT расширяют ассортимент компании. Первого Октября 1997 компания запускает свой официальный интернет сайт. Количество персонала теперь – 30 человек!
1998 – в продажу поступают электрические радиоуправляемые машины RS4 Mini. При производстве этой модели применялись детали, уже зарекомендовавших себя - RS4 Pro и Nitro RS4. Позже, появляется KIT набор Nitro RS4 Racer, и это первый набор от компании HPI который можно было приобрести без двигателя. В мае того – же года появляются радиоуправляемые машины с электрическим двигателем RS4 Rally. Это были первые шоссейные радиоуправляемые машины компании HPI с увеличенным клиренсом и ходом амортизаторов – для повышенной проходимости. Одним из наиболее значительных событий, этого года, становится открытие офиса – представительства в Великобритании – для представления компании на рынках всей Европы, России и стран Восточной Европы. Позже компания HPI выпускает свои первые RTR радиоуправляемые машины RTR Nitro RS4. А радиоуправляемые машины RS4 Pro 2, представленные публике в декабре вывели дизайн популярной модели RS4 Pro на новый уровень. HPI наращивает производство, и переезжает в здание площадью 2323 кв. метра. Ранее в этом здании располагалась известная компания Airtronics производящая аппаратуру управления. Количество персонала достигает 45 человек.
1999 – радиоуправляемые машины Nitro RS4 2 представлены публике. Усовершенствованию подверглись амортизаторы, появился полный набор шариковых подшипников и многое другое. Радиоуправляемые машины Proceed в масштабе 1/8 представлены потребителям в Августе того же года, представляя собою максимально технологичный KIT комплект на рынке. Данные радиоуправляемые машины пришлись по вкусу любителям марки, и завоевали для компании HPI новых поклонников. В Апреле был запущен официальный форум на сайте HPI – в итоге трафик посещений вырос на 300%! Этот год явился отправной точкой для Европейского первенства HPI, а чемпион мира определялся в местечке Torrance что в Калифорнии – родине компании. Гонщики со всего мира выставили свои радиоуправляемые машины на соревнование, и количество участников составило – 248 человек (многим желающим пришлось отказать). В работу запущен интернет магазин HPI для наилучшего представления марки на интернет рынке, продажи дополнительных опций и услуг. Фирма увеличивает свой штат до 70 человек.
2000 – радиоуправляемые машины Nitro MT увидели свет в феврале. Для HPI это была абсолютно новая радиоуправляемая машина – целью которой являлось расширение ассортимента. В марте, радиоуправляемые машины Nitro Racer 2 появляются в ассортиментной линейке. И в это же время на рынок выпускают радиоуправляемые машины RS4 Sport 2 чтобы наполнить нишу бюджетных моделей. Со временем всё больше RTR комплектов поступает в продажу. Среди них – новые радиоуправляемые машины Nitro Rush и Nitro MT RTR. И вот – в этом же году, в августе, появляются радиоуправляемые машины Nitro MT Racer – как более «навороченный» вариант популярной новинки Nitro MT. Стартует первенство США под эгидой HPI! А Финал мирового первенства, теперь, проходит в Irvine всё там же – в Калифорнии. Учитывая количество желающих принять участие в прошлогоднем первенстве, в этом году, их количество ограничили до 200. Но, не смотря на это, желающих испробовать свои радиоуправляемые машины в состязаниях HPI было так много - что лимит пришлось превысить, и итоговое количество участников составило 215 человек! В декабре появляются радиоуправляемые машины Super Nitro Rally – наилучшая комплектация и выдающийся дизайн быстро завоевали сердца гонщиков желающих приобрести себе вседорожную модель.
2001 – в апреле появляются радиоуправляемые машины Pro 3. Мировой чемпион IFMAR Atsushi Hara выступает на модели Pro 3 по всему миру. И вот появляются инновационные радиоуправляемые машины Micro RS4. Малый размер – для гонок в залах и гаражах. Так же появляется RTR версия модели Super Nitro RS4. Ставшее уже традиционным, первенство HPI, вновь, прошло с аншлагом! Более 200 пилотов приняли участие в первенстве США, а победители представили свои радиоуправляемые машины на мировом первенстве в Европе!
2002 - HPI продолжает развиваться. Теперь компания перебирается в свежее отстроенное здание в Foothill Ranch. После грандиозного дебюта в Японии и Европе, на прилавках магазинов США появляются электрические радиоуправляемые машины Sprint RTR! Официальный сайт компании HPI достигает 10-ти миллионного трафика – автоматически становясь самым посещаемым онлайн ресурсом по автомоделизму. В этом же году выпущены радиоуправляемые машины Savage 21 дабы взорвать сообщество моделистов, поразить своих счастливых владельцев, и породить серию легендарных радиоуправляемых моделей! Радиоуправляемые машины Micro RS4 выигрывают ряд весьма почётных званий: «Радиоуправляемая машина года по мнению R/C Car Action's 2002», и «Лучшая радиоуправляемая машина по мнению Xtreme R/C's X-Best», «Лучшая радиоуправляемая машина по мнению издания Hobbytown USA». В ноябре компания HPI, за свой счёт, отправляет пятерых победителей первенства HPI на мировой финал в Японию.
2003 – HPI представляет про-версию шоссейных радиоуправляемых машин на ДВС R40, и занимает первое место в престижной номинации ROAR Fuel Sedan On-Road Nationals. Появляются радиоуправляемые машины Savage SS – наиболее востребованная KIT – версия популярнейшего Savage 21. А к Рождеству, компания представляет своим покупателям целую плеяду выдающихся моделей, среди которых такие радиоуправляемы машины как: Savage 25, Pro 4, Nitro RS4 3 Evo, Rush Evo, Nitro MT 2, и электрическая Super RS4.
2004 – Компания HPI спонсирует команду гонщиков на полноразмерном «Монстр траке» и раскрашивает огромного монстра в точности - как и радиоуправляемые машины серии Savage. Эту полномасштабную версию радиоуправляемой модели Savage так и называют - "Savage Ride Truck". Подобное происходит и для шоссейных моделей – компания спонсирует команду Super Taikyu выступающую на Subaru Impreza. Заводской гонщик HPI Atsushi Hara побеждает в национальном первенстве электрических шоссейных моделей ROAR, на радиоуправляемой машине R40.
2005 – Выпущены новые радиоуправляемые машины: Savage 4.6 SS, Nitro RS4 3 18SS, Nitro MT 2 18SS, и Stage D drift конверсионный набор для Nitro RS4 3 А специально – что бы отметить новый чемпионский титул гонщика Atsushi Hara компания выпустила радиоуправляемые машины Pro 4 и R40 версии "Hara Edition"! Памятуя что компания HPI является спонсором раллийной команды, были выпущены радиоуправляемые машины Micro RS4 и Nitro RS4 3 1/10 в кузовах Subaru Impreza командной раскраски. Линейку шоссейных моделей с двигателем внутреннего сгорания возглавили новые радиоуправляемые машины RTR nitro RS4 3 Evo комплектуемые наиболее мощным движком T-15 и 2-ух скоростной коробкой передач. Новым инновационным продуктом компании HPI стала 3-ех скоростная коробка передач, которой могут комплектоваться любые радиоуправляемые машины линейки Savage. А радиоуправляемые машины Savage Limited Edition уже имеют подобную - в базовой комплектации. Более того, на свет появляются радиоуправляемые машины KFX 700 ATV – как уникальный вариант модели Savage, но обогащённый духом и внешним видом ATV. Первого Апреля (это не шутка) того же года, в компанию HPI вливается Hot Bodies.
2006 – год для компании HPI выдался наиболее насыщенным и продуктивным за всю историю. Огромное количество новых моделей было выпущено, включая радиоуправляемые машины RTR Hellfire truck, RTR Savage X, RTR Sprint 2, Baja 5B gas buggy, высококачественные наборы Hellfire SS kit version, три разные электрические радиоуправляемые машины E-Savage , Micro Sport, Micro Drift, Savage X SS 4.6 kit version, 8 разных сборных моделей в масштабе 1/43, радиоуправляемые машины RTR Firestorm 2WD truck, Sprint 2 Drift, Wheely King.
HPI отмечает 20 лет!
2007 – Ещё один сверх-насыщенный год для HPI. Год, когда свет увидели радиоуправляемые машины Nitro RS4 3 18SS+ 1/10 масштаба и Nitro RS4 3 Evo+, для обоих моделей выпущены реалистичные кузова винтажных Американских «хотродов». Очень популярен Wheely King 4X4 вышедший на рынок в Марте, честный полный привод, и два полноценных «моста» сделали эти радиоуправляемые машины хитом продаж! Следующими стали полноприводные внедорожные радиоуправляемые машины масштаба 1/10 Nitro RS4 MT 2 18+ укомплектованные мощным двигателем внутреннего сгорания 18SS. В Мае компания выпускает «Крутейший, Мощнейший, Быстрейший» радиоуправляемый внедорожник Savage X 4.6 в RTR комплектации с невероятным двигателем 4.6 Big Block. Радиоуправляемые машины Sprint 2 Drift появляются в Июне. Небольшие доработка меняют поведение на дрифтовое а кузова "JDM" с колесами Volk TE37 делают радиоуправляемые машины очень популярными. Nitro RS4 MT 2 G3.0 стал следующей новинкой “урожайного года». Новый двигатель сделал эти радиоуправляемые машины наиболее мощнейшими внедорожниками 10-ого масштаба, из представленных, в то время, на рынке. Что бы привлечь в хобби новых поклонников, в Сентябре, компания выпускает шоссейные электрические радиоуправляемые машины E10 Touring и E10 Drift в масштабе 1/10. Обе модели доступны в RTR комплектации, и цена наиболее низкая на рынке. Те же - кто предпочитает собирать радиоуправляемые машины самостоятельно, теперь получили Kit версию Baja 5B SS – как самый сложный и большой набор бензиновой багги. Сентябрь так же был богат на новые радиоуправляемые машины - E-Firestorm 1/10 масштаба. По сути это электрические версии модели на двигателе внутреннего сгорания, доступная в двух версиях - с коллекторным и безколлекторным двигателями. И в завершение столь богатого года, как раз в преддверии праздников, выходят в свет радиоуправляемые машины Nitro RS4 3 Drift. Это были RTR комплекты 10-ого масштаба с «бешеным» звуком нитрометанового двигателя, которые «заткнули за пояс» остальные дрифтовые радиоуправляемые машины!

2008 – новый год компания HPI начала с выпуска первого, в своей истории, безколлекторного электрического двигателя. Новеньким двигателем комплектовали радиоуправляемые машины E-Firestorm Flux 2WD 10-ого масштаба. А ещё, в Феврале, в продажу поступили радиоуправляемые машины Savage XL 5.9 – благодаря огромному объему двигателя и небывалой длинны шасси, эта модель вывела линейку Savage на новый уровень – недоступный конкурентам. Сентябрь месяц добавил в ассортимент компании HPI радиоуправляемые машины на шасси Sprint 2 но с безколлекторным двигателем Flux – укрепив тезис – что радиоуправляемые машины Sprint 2 быстрейшие на рынке. Безколлекторная система HPI весьма удачно вписалась в первые в истории компании радиоуправляемые машины класса багги масштаба 1/10 - Brama 10B. Эти полноприводные юркие багги пришлись аккуратно на сезон отпусков. Весьма важной новостью этого года стало появление Baja 5T- эти радиоуправляемые машины сконструированы на агрегатах популярной бензиновой багги 5-ого масштаба Baja 5B но отличаются другим кузовом и более мощным двигателем в 26 куб.см. В завершение успешного года, появляется специальный конверсионный набор, превращающий радиоуправляемые машины Wheely King в полноценные краулеры. И для поклонников линейки Savage, появляются «чудовищно мощные» радиоуправляемые машины Savage Flux с безколлекторной системой способной разогнать тяжёлый трак до скорости свыше 100 км/ч!

2009 – сперва, обновили радиоуправляемые машины Baja 5B до версии 2, сделав модель более мощной, с настраиваемыми амортизаторами, и новыми корпусами. Компания HPI очень удивила рынок выпустив полноприводные шоссейные радиоуправляемые машины 12-ого масштаба Cup Racer . Эти малыши имеют очень «продвинутую» геометрию шасси и уникальные возможности для настройки и тюнинга, для моделей такого масштаба. В Феврале, радиоуправляемые машины Cyber 10B пополняют линейку электрических багги. Модель сконструирована на шасси с полным приводом, и дизайном повторяющим спортивные радиоуправляемые машины Hot Bodies D4. Весну компания встретила создав новые радиоуправляемые машины Formula Ten. Следующим творением стали радиоуправляемые машины Nitro Monster King – «огнедышащая» версия моделей монстров Wheely King. В Июне 18 масштаб багги Brama 18B стал доступен покупателям. В это время на рынке радиоуправляемых моделей зарождается мода на категорию «Short Course» - новые радиоуправляемые машины с реалистичным внешним видом и поведением на трассе. Компания HPI создает свой ответ на новое веяние – радиоуправляемые машины BLITZ 2WD. Осенью, в Сентябре, появляются радиоуправляемые машины класса багги - Vorza 8-ого масштаба, с мощнейшей безколлекторной системой от Savage Flux, и постоянным полным приводом. И на последок, для любителей триала, появились краулеры RTR Crawler King